«Прощаю и разрешаю»
Святые отцы называют исповедь вторым крещением — крещением слезами, обличением себя безо всякого оправдания и саможаления. Однако для многих из нас это великое таинство сводится к беседе со священником обо всём и… ни о чём. Исповедь перестаёт быть важным событием и становится привычкой: «на автомате» забежал в храм, «отчитался» священнику и пошёл грешить дальше, до следующего воскресенья. Какова исповедь современного человека? Чем покаяние отличается от самоосуждения? И почему некоторые прихожане не знают, что говорить перед крестом и Евангелием? С клириком Свято-Духова кафедрального собора иереем Андреем Ломакиным мы попробуем в этом разобраться. — Отец Андрей, я заметила, что особенно большие очереди на исповедь выстраиваются на церковные праздники. Люди стоят с огромными списками грехов, то и дело перечитывая их, чтобы не забыть. Не кажется ли вам, что церковная жизнь в последнее время становится какой-то формальной, грехоцентричной? — Таинство Покаяния — это священнодейст