Православное воспитание в тревожном и опасном мире
Думаем, всех нас волнует тема воспитания наших детей.
Чужих детей не бывает. Каждый ребенок должен находить отклик в нашей душе.
Воспитывая наших детей – мы несем ответственность не только перед собой, но и
перед обществом, в котором мы живем! Какие же препятствия могут стоять на пути
такого ответственного дела, как воспитание детей? И делаем ли мы все от
себя зависящее, чтобы наши дети получали воспитание, основанное на строгих
принципах христианского поведения?
«Всякого, кто взглянет на нашу современность в
перспективе нормальном жизни, которую вели люди в прежние времена, не может не
поразить, насколько далекой от нормы стала жизнь сейчас. Понятия авторитета и
послушания, приличия и вежливости, поведения в обществе и в частной жизни — все
резко изменилось, стало с ног на голову. Эту ненормальную жизнь можно
охарактеризовать как испорченную, избалованную. С младенчества с современным
ребенком обращаются, как с семейным божком: его прихоти удовлетворяются,
желания исполняются, он окружен игрушками, развлечениями, удобствами, его не
учат и не воспитывают в соответствии со строгими принципами христианского
поведения, а дают развиваться в том направлении, куда клонятся его желания.
Острие
удара мира по Православию направлено прежде всего на детей. Навязываемые нам
самопоклонение, расслабление, наплевательство, наслаждение, отказ от малейшей
мысли о другом мире — это в различных формах обучение безбожию. И все же не
следует рассматривать окружающий нас мир как всецело плохой.
Одна
из проблем, стоящих ныне перед школьным образованием, состоит в том, что детям
не прививают больше чувства истории. Эта опасная и роковая вещь — лишить
ребенка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать
пример с людей, живших в прошлом. А история, в сущности, постоянно повторяется.
Когда вы это замечаете, – вам хочется знать, как люди решали свои проблемы, что
– сталось с теми, кто восстал на Бога, и с теми, кто изменял свою жизнь,
подавал нам яркий пример.
В
общем, человек, хорошо знакомый с лучшими плодами светской культуры, которая в
России почти всегда имеет определенное религиозное, христианское звучание,
получает намного больше возможностей вести нормальную плодотворную жизнь
православного христианина.»
Мы сами взращиваем себе то общество, в котором мы
живем. Эгоизм, леность, отсутствие желания привить своим детям строгие принципы
христианского поведения – выходят боком в первую очередь нам, людям, не
пожелавшим потрудиться в свое время. И никто другой, как только мы – первые
вкусим горечь плодов тех растений, которые сами и посадили.
Так
будем же крайне ответственно подходить к вопросу воспитания наших детей, не
забывать, что наша будущая жизнь неразрывно связана с результатом этого
нелегкого труда. И если что – то не будет устраивать нас в нашей нынешней
жизни, то в первую очередь, мы должны спрашивать с себя : А что я сделал для
блага общества, и насколько серьезно я подошел к вопросу воспитания своих
детей?
Комментарии
Отправить комментарий